• Доклад В.А. Головина Итоги работы Совета депутатов и социально-экономического развития района за 5 лет - Увинского района
    Закрыть
    Авторизация
    Логин:
    Пароль:

    Забыли пароль?

    Официальный сайт

    Увинского района

    Версия для слабовидящих

    Доклад В.А. Головина Итоги работы Совета депутатов и социально-экономического развития района за 5 лет

    Публикуются: Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

    05.08.2016

    Уважаемые депутаты и уважаемые приглашенные!

    Предыдущие доклады строились по принципу отчета по результатам истекшего года. Но сегодня я предлагаю вашему вниманию краткий отчет за весь период работы депутатского корпуса пятого созыва и озвучу итоги социально-экономического развития муниципального образования «Увинский район» соответственно за этот же период. Думаю, это будет правильно, поскольку именно сегодня мы собрались на последнюю сессию в этом созыве, и этим составом.

    Напомню, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования, Совет депутатов является представительным органом муниципального района, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Увинского района.

    В период с декабря 2011 года по сегодняшний день досрочно прекратили свои полномочия 7 депутатов районного Совета по различным причинам. По результатам проведенных дополнительных выборов или перераспределения мандатов внутри муниципальных списков, все вакантные мандаты замещены. В связи с этим внесены изменения в персональный состав депутатских комиссий. Депутаты нашего района, люди активной жизненной позиции, представляют в Совете депутатов четыре политические партии и все социальные слои и группы Увинского района. Это работники образования, руководители предприятий, представители бизнеса, работники коммерческих предприятий и труженики села. По роду профессиональной деятельности и с учетом опыта работы были сформированы 4 депутатские комиссии: по социальным вопросам; по правовым вопросам, регламенту и депутатской деятельности;  по землепользованию, природным ресурсам и экологии;  и комиссия  по экономике, бюджету и промышленному производству.

    Для более качественной и своевременной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение сессий, а также в целях контроля за ранее принятыми решениями, в пятом созыве было проведено 147 заседаний комиссий в целом. Все постоянные комиссии работали в соответствии со своими планами,  системно и достаточно плодотворно.

    Так, за отчетный период депутатская комиссия по  социальным вопросам провела 39 заседаний. Большое внимание было уделено вопросу медицинского обслуживания в нашем районе, вопросам культуры и молодежной политики, проблемам социального сиротства и детской преступности. На постоянном контроле комиссия держала вопрос развития физической культуры и спорта, особенно детского. Заслушивалась информация о реализации муниципальных программ социальной направленности на территории нашего района.   Эти многие другие вопросы также  были предметом обсуждения на данной комиссии.   Депутаты не просто заслушивали информацию, но и предлагали конструктивные предложения, направляя их в Администрацию.

    Комиссия по землепользованию, природным ресурсам и экологии за депутатский созыв собиралась 42 раза. На постоянном контроле этой комиссии были вопросы, связанные с обеспечением жителей района дровами и деловым лесом, регистрации земельных паев в сельскохозяйственных производственных кооперативах района и вопросы экологии. Большое внимание уделялось вопросам развития агропромышленного комплекса в районе. К вопросам местного значения муниципального района относится: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и напрямую связанный с ним вопрос благоустройства.

    Эти вопросы не  один раз были предметом обсуждения   комиссии. Члены комиссии выезжали в сельскохозяйственное предприятие СПК «Колхоз «Авангард», где  посетили поля машинные дворы, зерносушилки и даже «родильное отделение» для коров. Обозначив вопросы экологии одними из основных в своей деятельности, депутаты регулярно поднимали данные проблемы на своих заседаниях. Вопросы экологической направленности также изучали с выездом на предприятия района, посещали очистные сооружения, биопруд и другие объекты.

    Комиссия по правовым вопросам, регламенту и депутатской деятельности провела 33 заседания, рассмотрев на заседаниях не только проекты решений, внесенные на рассмотрение сессий, но и вопросы, отнесенные к её компетенции. Основная работа постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам была направлена на участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, правопорядка, прав граждан на территории района. 

    За пять лет работы представительного органа проведено 18 публичных слушаний, за организацию которых отвечала комиссия по правовым вопросам. В последние годы использовали новую форму работы - депутатские слушания, на них мы собирались дважды. На публичное обсуждение выносились проекты решений районного Совета. К сожалению, активность избирателей по-прежнему оставляет   желать лучшего. Граждане не чувствуют свою сопричастность к происходящему, и возможно, это связано с тем, что на публичных слушаниях рассматриваются вопросы, зачастую предопределенные изменением федерального и регионального законодательства и не предполагают решения насущных проблем и вопросов.

    Комиссия по экономике, бюджету и промышленному производству собиралась на  33 заседания. Ею выполнена большая работа по подготовке к рассмотрению и принятию депутатской сессией проектов бюджетов района на соответствующие годы. Комиссия рассматривала   вопросы налогообложения, реализацию программы социально-экономического развития района, проекты различных Положений. Одним из основополагающих вопросов всех лет оставался бюджет Увинского района.  При формировании бюджета на соответствующий финансовый  год учитывался основной принцип: максимальная мобилизация доходных источников, привлечение внебюджетных средств и социальная направленность расходов бюджета. В рамках осуществления контрольных функций комиссией по экономике заслушивались не только отчеты об исполнении бюджета за финансовый год, как это предусмотрено законодательством, но и поквартальные итоги исполнения бюджета.  К концу созыва комиссия начала тесно сотрудничать с вновь образованным Контрольно-счетным органом. Наибольшее количество писем, приходивших в адрес районного Совета депутатов, рассматривалось именно в комиссии по экономике, бюджету и промышленному производству. В основном, это письма по выделению дополнительного финансирования. Я считаю, что благодаря взаимодействию и пониманию между членами комиссии, администрацией района и управлением финансов непростой финансовой ситуации, на сессии всегда выносились продуманные и взвешенные решения.

    Постоянно действующим рабочим органом Совета депутатов муниципального образования «Увинский район» является его Президиум. Главной задачей Президиума Совета депутатов является  организация качественной  работы районного Совета депутатов и его органов. В пятом созыве состоялось 36 заседаний Президиума, значительная часть вопросов которых была посвящена обсуждению материалов к сессиям. Но не только.  На заседаниях президиума рассматривались следующие вопросы: о газификации Увинского района, об организации обслуживания многоквартирных жилых домов управляющими компаниями и взаимодействие управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями; о выполнении мероприятий  по энергосбережению и по обеспечению населения Увинского района питьевой водой; о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов и другие вопросы.

    Следует отметить, что динамичность и стабильность в проведении сессий Увинского районного Совета депутатов во многом зависит от того, насколько глубоко и серьезно изучен вопрос профильной депутатской комиссией и президиумом.  В связи с этим хочется выразить благодарность председателям за организацию работы  своих комиссий и всем депутатам за вдумчивый подход и неравнодушное отношение к проблемам района.

     

    Уважаемые депутаты!

    Подводя итоги работы  комиссий, подведу итог работы депутатского корпуса в целом.  За отчетный период, а именно с декабря 2011 года по август 2016 года,  нами проведено 39 заседаний сессий (включая сегодняшнюю). В ходе рассмотрения принято 471 решение.

    За пять отработанных лет представительный орган пять раз использовал право законодательной инициативы. Мы обращались к  Главе Удмуртской Республики Александру Васильевичу Соловьеву, Правительству и Государственному Совету Удмуртской Республики. Одно из обращений касалось  вопроса реализации Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Также направляли обращение об изменении статуса городского населенного пункта -  рабочий посёлок Ува Увинского района Удмуртской Республики  на статус сельского населенного пункта  -  посёлок Ува Увинского района Удмуртской Республики. Третье обращение касалось принятия решения об объединении населенных пунктов в муниципальном образовании «Увинское». Как итог - четыре обращения поддержаны и приняты положительные решения.  Последнее обращение было, напомню, об ужесточении мер ответственности за реализацию спиртосодержащей продукции. Ответ по нему Государственным Советом направлен в наш адрес, и будет озвучен в качестве информации в конце сессии. Пятое обращение включено в повестку сегодняшней сессии. 

     

    Коллеги!

    В соответствии с законодательством, одной из главных задач депутатов является  формирование необходимой правовой базы для решения вопросов местного значения. Основное внимание в деятельности районного Совета депутатов уделялось принятию муниципальных нормативных правовых актов, вопросам социально-экономического развития района и местного бюджета, сельского и жилищно-коммунального хозяйства, рациональному управлению муниципальным имуществом и, конечно, вопросам социальной сферы.

    В рамках осуществления контрольных функций районным Советом депутатов на   сессии был заслушан отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития МО «Увинский район» на 2010-2014 годы, и в последующем утверждена стратегия социально-экономического развития Увинского  района на 2015-2025 годы.   

    За отчетный период в целях приведения нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством разработаны немало новых положений, внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты. 

    За созыв семь раз на заседания сессий вносились проекты решений о внесении изменений в наш основной документ - Устав муниципального образования «Увинский район». Таким образом, в течение всего созыва в Устав было внесено множество существенных  изменений и дополнений.

    В рамках своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования «Увинский район», районный Совет депутатов ежегодно заслушивал отчеты об итогах социально-экономического района, о работе Администрации муниципального образования «Увинский район», об исполнении бюджета муниципального образования «Увинский район» за финансовый  год. Одним из более значимых вопросов для районного Совета депутатов был и остается   отчет об   исполнении бюджета за отчетный финансовый год и вопрос  принятия бюджета на соответствующий год.

    Еще с прошлого созыва началась активная работа по символике  Увинского района. Многие депутаты и здесь присутствующие помнят, насколько тяжело продвигалось решение этого вопроса - более пяти лет, можно сказать целый созыв. И в год 80-летия  района  на последней сессии в декабре прошлого года мы с вами  приняли символику муниципального образования «Увинский район».

     

    Уважаемые депутаты!

    Я бы хотел обратить ваше внимание на работу с населением. Все мы с вами представляем интересы населения. Важнейшее значение в работе Совета депутатов имеет установление и поддержание тесных связей с избирателями, и выполнение их наказов. Выполнение наказов избирателей, на мой взгляд, определяет удовлетворенность депутатов результатами своей деятельности. И, наверное, не каждый из нас на сегодняшний день может быть удовлетворен в полной мере  этой работой. 

    Вопрос о выполнении наказов избирателей депутатам районного Совета депутатов на 2011-2016 годы, утвержденных в июне 2012 года – один из самых важных, и рассматривался он ежегодно. В течение созыва в него вносились некоторые изменения. И сегодня, к концу срока полномочий, мы  ещё раз  ознакомим вас с результатами их выполнения. Этот вопрос после меня  озвучит Александр Анатольевич Будин.

    Наряду с наказами, ещё одна из форм работы районного Совета депутатов – это прием граждан, работа с населением. В муниципальных образованиях – сельских поселениях ежемесячно проводились Дни района с участием депутатов. В течение всех этих лет депутаты ежемесячно вели прием избирателей согласно утвержденному графику.

     

    Уважаемые приглашенные!

    В течение отчетного года Аппаратом главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Увинский район» проводилась работа по взаимодействию с представительными органами поселений. Оказывалась методическая и практическая помощь по разработке и принятию муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции поселений, проводились совещания глав муниципальных образований.

     Не могу  сегодня промолчать и о хорошо отлаженном  взаимодействии депутатов с муниципальными образованиями – поселениями. Многие депутаты оказывали всевозможную помощь в своих округах. Зачастую Вам, уважаемы депутаты, приходилось вкладывать не только средства своих предприятий в то или иное поручение избирателей, но и свои собственные средства, и немалые. Во многом, благодаря именно Вам, отремонтированы где-то водопроводы, детские сады. Построены детские площадки. Многие депутаты всех уровней (от Госсовета до поселений) являются постоянными спонсорами спортивных  соревнований и мероприятий, проводимых в социальной сфере. От имени руководства и жителей нашего района выражаю вам благодарность за всё.

    Одним из основных направлений в работе районного Совета депутатов остается решение социально-экономических задач. В связи с этим особое внимание депутатами уделялось, и будет уделяться в дальнейшем  решению вопросов социально-экономического развития района. И сегодня я бы хотел озвучить некоторые показатели в социально-экономическом развитии района за пять последних лет, поскольку результаты района -  это совместная работа  не только предприятий, но и Администрации и депутатского корпуса.

    В 2011-2016 гг. осуществлена реализация Программы социально-экономического развития Увинского района на 2010-2014 годы, начата реализация Стратегии социально-экономического развития Увинского района на 2015-2020 годы. В результате принимаемых Программных мер, нам удалось достичь плановые показатели практически по всем показателям социально-экономического развития Увинского района.

    В частности, объем производства промышленных предприятий района в 2015 году превысил 17,8 млрд. руб., увеличившись к уровню конца 2010 года в 2,5 раза.

    Общий объём инвестиций в экономику Увинского района за последние 5 лет превысил 9,2 млрд. рублей (для сравнения – в предыдущую пятилетку – 2,5 млрд. рублей). Инвестиционные вложения в реализацию проектов позволили на территории Увинского района:

    - осуществить реконструкцию газокомпрессорной станции Увинского ЛПУМГ;

    - осуществить строительство современного цеха по производству ДСП мощностью 300 тыс. куб. м. продукции в год, при этом в рамках реализации данного проекта на условиях ГЧП удалось построить объездную автодорогу от трассы Ува-Селты протяженностью около 2 километров;

    - ввести цех по производству твердых голландских сыров на ООО Ува-Молоко, продолжается реализация инвестиционной программы, рассчитанной на 2014-2020 годы с общей суммой инвестиционных вложений более 600 млн. рублей;

    - осуществить реконструкцию и модернизацию оборудования для производства фанеры и гнутоклееных изделий в рамках инвестиционного проекта «Фанера-3000», реализация которого рассчитана до 2019 года;

    – начать строительство полигона твердых коммунальных отходов на территории Увинского района на условиях муниципального частного партнерства и осуществить ввод в эксплуатацию объектов 1 очереди;

     - приобрести новое либо реконструировать имеющееся оборудование, закупить новые единицы спец техники во всех отраслях (это и сельхозтехника, валочная техника и др.).

    - осуществить ряд других проектов.

    Инвестиции в жилищное строительство за последние 5 лет позволили ввести в эксплуатацию почти 70 тыс. кв. м. жилья.

    В рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда въехали в новые квартиры общей площадью около 8 тыс. кв. м. 251 семья общей численностью 665 человек, на их приобретение было затрачено более 223 млн. рублей. 

    Бюджетные инвестиции и работа основных строительных компаний района позволили в течение 2011-2015 гг.:

     - осуществить строительство и реконструкцию школы № 4 в п. Ува, 7 детских садов, стадиона, ФОК «Юбилейный», хоккейной коробки;

    -  провести реконструкцию 12 объектов здравоохранения, здания МФЦ;

    - осуществить капитальный ремонт 12-ти пищеблоков школ, 8-ми спортивных залов школ, кровель 6-ти детских садов и 6-ти сельских домов культуры, а также текущий ремонт объектов социального назначения  (замена окон, текущий ремонт кровель, спортзалов, полов, инженерной инфраструктуры и т.д.).

    В течение последних 5 лет произошли значительные изменения в области финансирования работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, с 2014 года созданы «муниципальные дорожные фонды». Это позволило нам в районе построить и отремонтировать около 60 километров автомобильных дорог местного и республиканского значения, ввести в эксплуатацию объездную дорогу от ООО «Увадрев-Холдинг», построенную в рамках государственно-частного партнерства, заасфальтировать придомовые территории в п. Ува общей площадью около 4 тыс. кв.м., начать работу по строительству пешеходных дорожек.

    Большой объем строительства газопроводов был осуществлен в Увинском районе в 2011-2013 гг. Было проведено 6,6 км. межпоселкового газопровода с. Сям-Можга– д. Чемошур, распределительные сети в с. Нылга, с. Красное; в 2014 году построено 4,5 км газораспределительной сети (в микрорайоне Лесокомбината и д. Русский Лоллез), произведено техническое перевооружение межпоселкового газопровода д. Киби-Жикья. В 2015 году наконец начата прокладка распределительных газопроводов в с. Каркалай. На сегодня уровень газификации по району составил 613 километров или 73% населения, потребность в строительстве газопроводов в Увинском районе составляет 108 км газовых сетей.

    В 2011-2015 гг. большое внимание уделялось эффективному использованию муниципального имущества и земельных ресурсов, продолжена работа по освоению новых земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

    - проведена работа по предоставлению земельного участка площадью 44 га в микрорайоне «Южный» гражданам для ведения личного подсобного хозяйства (часть - предоставлены многодетным семьям, остальные - проданы с торгов), аналогичная работа проводится по земельному участку площадью 36 га в районе деревни Удмуртская Тукля;

    - ведется работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (доля увеличена с 40% до 100%);

    - продолжается работа по постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельные участки под автодорогами.

    В сельском хозяйстве валовое производство молока в 2015 году впервые в истории Увинского района перешагнуло 40-тысячный рубеж и составило 40 355 тонн, увеличившись к 2010 году на 26%. Такой результат был достигнут за счет увеличения продуктивности маточного поголовья КРС, которое достигло в 2015 году 5480 кг.

    Инвестиционные вложения сельхозпредприятий в развитие АПК за 2011-2015 гг. превысили 605 млн. рублей, средства государственной поддержки в отрасль составили 527 млн. рублей.

    Всего за период с 2011 по 2015 гг. сельхозпредприятиями района введено в эксплуатацию 7 объектов сельскохозяйственного назначения, реконструированы и (или) осуществлен капитальный ремонт 17 объектов, приобретено 183 единицы сельскохозяйственной техники и 434 головы племенного скота.

    Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым: численность субъектов малого и среднего предпринимательства растет, доля работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, за последние 5 лет выросла с 28% до 40%, сумма поступивших налогов в местный бюджет от деятельности малого бизнеса (кроме НДФЛ) увеличилась на 30%.

    Общий объем розничного товарооборота в 2015 году превысил отметку в 4,6 млрд. рублей, прирост за 5 лет составил 45%.

    Участие нашего района в конкурсах по привлечению средств на развитие малого и среднего бизнеса позволило за 2011-2015 годы увеличить капитализацию Увинского фонда поддержки малого предпринимательства на сумму почти 45 миллионов рублей. За годы реализации Программы социально-экономического развития фондом поддержано более 300 субъектов малого бизнеса на общую сумму около 114 миллионов рублей.

    За последние 5 лет среднемесячный размер заработной платы вырос на 60% и составил 22 208 руб., показатели «дорожных карт» по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы выполнены по всем отраслям.

    В течение отчетного периода мы смогли обеспечить снижение уровня безработицы ниже среднего по республике, в настоящее время он является одним из лучших показателей в регионе (0,7% при 1,17% в УР).

    Девятый год подряд в Увинском районе сохраняется естественный прирост населения, однако численность населения Увинского района продолжает снижаться. Причиной данного снижения является миграционная убыль, которая началась в 2007 году и достигла в 2013 г. показателя – минус 665 человек, но с 2014 года пошла на спад.

    На протяжении последних лет наблюдается увеличение доходной части консолидированного бюджета Увинского района, и что особо примечательно, - рост собственных доходов начиная с 2014 года вырос почти в 2 раза.

    Основной статьей расходной части бюджета Увинского района являются расходы на образование, которые по итогам 2015 года уже достигли 73% бюджетных расходов и увеличились более чем на 80% к уровню 2011 года.

    Увеличение расходов на систему образования, проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение качества подготовки выпускников, дало свой эффект и по итогам 2015 года впервые удельный вес лиц, сдавших единый госэкзамен, составил 100%, повысилось качество знаний обучающихся на 2% (с 45,4% до 47,4%).

    В рамках проведенных мероприятий по оптимизации бюджетных расходов было уменьшено количество образовательных учреждений с 73 до 66 (за счет реорганизации 6 дошкольных учреждений и ликвидации 1 открытой (сменной) школы).

    За счет строительства и реконструкции детских садов ликвидирована очередность в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет, тем самым мы выполнили федеральную целевую программу.

    За 2011-2013 гг. в рамках реализации проекта модернизации общего образования освоено 61,4 млн. руб., приобретено учебно-лабораторное, спортивное, технологическое, компьютерное оборудование, проведен текущий ремонт.

    Реализация различных проектов и программ позволила осуществить ремонт 8-ми спортзалов школ, капитальный ремонт 12-ти пищеблоков школ, кровель в 25-ти образовательных учреждениях, текущий ремонт объектов образования (замена окон, ремонт стен, полов, перегородок, инженерной инфраструктуры, обустройство теплых туалетов и др.).

    К сожалению, осталась не решенной проблема с очередностью в детские сады детей в возрасте от 1 до 3 лет, для ее решения необходимо в ближайшей перспективе построить в п. Ува как минимум 1 детский сад на 190 мест. Ежегодно увеличивается количество детей, обучающихся во вторую смену. Для решения вопроса в рамках федеральной целевой программы в период с 2016 г. по 2025 г. планируется осуществить реконструкцию 1 корпуса Увинского профессионального колледжа под начальную школу и строительство новой школы на 600 мест.

    В сфере здравоохранения к концу 2015 года на базе Увинской районной больницы развернуты акушерско-неонатологический и педиатрический межрайонные центры, открыто приемное отделение, которое позволило оптимизировать работу отделения скорой помощи, разделить потоки пациентов, организовать оказание экстренной и неотложной медицинской помощи населению, в ближайшее время планируется открытие межрайонного сосудистого центра.

    Благодаря реализации в 2011-2013 годах Программы по модернизации здравоохранения освоено более 97 млн. руб., в том числе проведен капитальный ремонт 6 объектов здравоохранения на общую сумму 60,5 млн. рублей, приобретено оборудование и внедрены новые информационные системы  на сумму более 13 млн. руб., организована электронная запись на прием к врачу. Автопарк больницы укреплен 2 новыми автомобилями скорой медицинской помощи, все автомобили оснащены оборудованием ГЛОНАСС.

    В текущем году в с. Ува-Тукля в связи с ветхим состоянием ФАП начато строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта, который будет сдан к 1 сентября 2016 года. Однако в кратчайшие сроки необходимо решать вопрос по материально-техническому оснащению лечебных учреждений, в том числе автотранспортом. Из 18 единиц техники 14 имеют 100%-ный износ. В районе требуется минимум два новых автомобиля скорой помощи.

    В течение последних 5 лет нами была проведена реконструкция стадиона «Юбилейный», строительство ФОК, хоккейной коробки и площадки на стадионе на 1800 кв. м., в рамках партийного проекта «Единой России»  «Детский спорт» осуществляется ремонт спортзалов и спортивных площадок в школах. Благодаря вниманию к спорту, количество лиц, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях, выросло на 36% и превысило 12,5 тысяч человек.

    Реконструкция спортивных объектов позволила нам в 2013 и 2015 гг. провести 2 крупномасштабных спортивных мероприятия республиканского уровня (Республиканские летние сельские спортивные игры и  Республиканский спортивный фестиваль школьников), также проводится множество других соревнований разного уровня.

    В условиях «недофинансированности» бюджета, его «напряженности», все острее встает вопрос поиска дополнительных источников финансирования, проведения работ по привлечению средств за счет участия в проводимых конкурсах на республиканском и федеральном уровнях. В 2011-2015 гг.  за счет средств, полученных от участия и побед в проводимых конкурсах, консолидированный бюджет Увинского района пополнился на сумму, превышающую 13 млн. рублей (победы в конкурсах по благоустройству территорий, эффективности муниципального управления, образования, культуры и спорта).

    Уважаемые коллеги!

    Подводя итоги работы, необходимо отметить, что 2016 год - последний год полномочий районных депутатов. Это хороший повод для того, чтобы не только осмыслить накопленный опыт, но и наметить перспективы. То правовое поле, которое необходимо для эффективной деятельности в районе, во многом определяется и зависит от деятельности депутатов, от взаимодействия Совета депутатов с Администрацией района, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и населением.

    Как я уже говорил, главным политическим событием этого года будут выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, районного Совета и муниципальных образований-поселений. Хотелось бы надеяться на высокую активность и политическую зрелость жителей Увинского района на предстоящих в сентябре выборах, что позволит и в дальнейшем проводить политику социально-экономического развития района. 

    Сегодня я благодарю всех вас за совместную работу. Выражаю благодарность администрации района и трудовым коллективам за достигнутые высокие социально-экономические показатели за 5 лет. И конечно, уважаемые депутаты, я хочу поблагодарить всех вас за совместную работу. За то, что вы всегда находили время для работы в комиссиях, на сессиях, вели прием населения по личным вопросам. За оказание финансовой и материальной помощи учреждениям социальной сферы. Может, не все вопросы нам удалось решить, но что мы хотели, что хотели и жители нашего района, что можно было решать, что в нашей компетенции, мы решали. Хочется верить в то, что население нашего района увидело и почувствовало результаты этой совместной работы.

    Я глубоко уверен, что во многом от активности самих граждан зависит благополучие всех жителей района.  Поэтому в завершении своего выступления хочу призвать всех к активному участию в предстоящих выборах и выразить надежду на честную победу достойных кандидатов в них.

    Спасибо за внимание!


    Дата изменения: 10.08.2016 12:03:00
    Количество показов: 1205
    Руководитель:  Головин Владимир Анатольевич
    Место выступления:  Администрация

    Возврат к списку