• Прокурор разъясняет - Увинского района
    Закрыть
    Авторизация
    Логин:
    Пароль:

    Забыли пароль?

    Официальный сайт

    Увинского района

    Версия для слабовидящих

    Прокурор разъясняет


    Правила безопасного поведения на железной дороге.



    Внимание - мошенники! 

             За 6 месяцев 2020 года дознавателями и следователями межмуниципального отдела полиции «Увинский» по территории Увинского района возбуждено свыше 20 уголовных дел по фактам совершения мошеннических действий в отношении граждан, связанных с хищением денежных средств.

    Жертвами мошенников становятся все слои населения, ограничений в поле, возрасте, месте жительства и социальном положении нет.

    В июне-июле 2020 года фактически ежедневно дежурная часть отдела полиции регистрирует заявления граждан о совершении в отношении них мошеннических действий.

    При этом речь идет о значительных суммах, при определении ущерба фигурируют и 48 000 рублей, и 90 000 рублей, и даже 195 000 рублей.

    Расследование телефонного мошенничества значительно осложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране.

    По сведениям правоохранительных органов, телефонными мошенниками или их сообщниками могут оказаться даже граждане, уже отбывающие наказание в местах лишения свободы за другие преступления.

    Новые виды мошенничества с использованием сотовой связи появляются довольно часто, стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец мобильного телефона.

             Вот ситуации, которые должны насторожить вас:

      — Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу, и теперь за него нужно внести залог, штраф, взятку — в общем, откупиться. Это мошенники!

      — На телефон поступают звонки или сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Это обман!

      — Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по SMS и предлагают отправить SMS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза. Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество.

      — Незнакомец представляется социальным работником и сообщает о надбавке к пенсии, перерасчете квартплаты, премии ветеранам, срочном обмене денег на дому якобы «только для пенсионеров». Каким бы любезным или участливым не был этот человек — это мошенник!

             Предупреждаем — никогда не сообщайте данные банковских карт посторонним лицам!

             При покупке или продаже любого товара или услуги НИКОМУ не называйте конфиденциальные данные своей банковской карты: не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.

      — Не выполняйте указаний незнакомых лиц при действиях с банковской картой.

      — Проведите разъяснительную беседу с пожилыми родственниками, доступно объясните им, что нельзя рассказывать о себе конфиденциальную информацию посторонним и неизвестным людям. Убедите их всегда советоваться с вами, прежде чем предоставить какие-либо сведения о себе.

    Еще один распространенный вид мошенничества — посредством SMS–сообщений на телефон о «блокировке банковской карты» (иногда мошенники звонят напрямую на мобильный телефон граждан). В данном случае потерпевшему на мобильный телефон приходит СМС-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована, либо аннулирована» и указывается номер телефона, по которому необходимо обратиться. После звонка преступник узнает у потерпевшего номер карты, ФИО, и сумму на карте, после чего просит пройти к банкомату (терминалу), и произвести ряд манипуляций, якобы с целью установления новых паролей, а также возврата принадлежащей потерпевшему денежной суммы.

    Если Вам поступило СМС-сообщение такого рода, необходимо:

    - ни в коем случае не перезванивать на предлагаемые номера;

    - обратить внимание на номер телефона, с которого приходят СМС-сообщения (в случае со Сбербанком России сообщения приходят с номера 900);

    - если все же возникли какие-либо сомнения, необходимо перезвонить на номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты и уже с оператором выяснить интересующие вопросы;

    - если гражданин все же позвонил по указанному в сообщении номеру и после общения с неизвестным (неизвестной) его сомнения в истинности полученной информации укрепились, то ни в коем случае не надо идти к банкомату (терминалу), как этого настойчиво требуют мошенники, а необходимо пройти в ближайшее отделение банка и уточнить информацию у операторов банка;

    - необходимо помнить, что ни в коем случае не следует подключать банковские услуги типа «Мобильный банк» и т.п. по чьей либо просьбе и тем более сообщать полученные пароли посторонним лицам (даже если они представляются сотрудниками банка);

    - также необходимо знать, что раздел в меню банкомата (терминала) «платежи и переводы» используется лишь для перевода денежных средств и ни в коем случае не для разблокировки банковской карты.

    Таким образом, чтобы не стать жертвами мошенников, жителям района необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками (у родственников, у представителей банков, организаций), тем более, если вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать персональные данные о себе и об имеющихся в наличии банковских картах.

             Достаточно новым способом мошенничества также являются звонки о «движении» средств на банковских картах или о якобы попытках произвести операции по переводу с карты гражданина денежных средств

    Владельцы банковских карт должны знать, что сотрудник банка не имеет право спрашивать пароль от карты и уж тем более, его нельзя никому сообщать. Если вам поступил звонок от якобы менеджера банка с просьбой предоставить информацию и пароль для того, чтобы предотвратить подозрительное движение средств на счету, достаточно повесить трубку и перезвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты. Уточните у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги и сообщите номер телефона мошенников.

             Еще одна популярная тема среди обманщиков — сайты купли-продажи. Вы находите нужное вам объявление, где интересующий товар выставлен по низкой цене, ничуть не смущаясь этого, набираете номер телефона. Вам рассказывают, что вещь нужно продать срочно, цена (поэтому) невысокая и уже очень много желающих ее купить.

    Затем предлагают подтвердить серьезность ваших намерений и совершить предоплату, диктуют номер телефона, куда перевести деньги. После перевода номер телефона уже не доступен. Будьте внимательны и не поддавайтесь на дешевизну.

             Помимо мобильных телефонов, злоумышленники могут использовать взломанные аккаунты ваших друзей и знакомых в социальных сетях. Цель одна — перевод денежных средств.

             Также в настоящее время многие предпочитают заказывать понравившиеся товары посредством сети Интернет  с различных сайтов, при этом их не останавливает заниженная стоимость товаров, преподносимая мошенниками как акция или распродажа.

             В результате вместо заказанного товара приходят в лучшем случае товары более низкого качества.

    Перед оформлением заказа  в сети Интернет точно будет нелишним прочитать отзывы других людей о деятельности выбранного сайта.

     

    Заместитель прокурора Увинского района

    О.В. Полканов


    Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 

       08.07.2020 

       Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно ст. 2 указанного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

       Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

       Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

       - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

       - запрашивает (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);

       - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

       - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

       - в семидневный срок со дня регистрации обращения уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

       Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

      В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

       Лица, виновные в нарушении требований закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством. Административная ответственность за такие правонарушения установлена статьей 5.59. КоАП РФ и предусматривает наказание в виде  административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

       Возбуждение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции прокурора.

       По итогам 6 месяцев 2020 года в сфере исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан выявлено 4 нарушения закона; в адрес руководителей уполномоченных на устранение нарушений органов внесено 4 представления об устранении нарушений действующего законодательства; к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица; к административной ответственности к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей привлечено 2 должностных лица.  

     

    Старший помощник прокурора района  Г.Карачева       

                     




    Обязанность государственных и муниципальных заказчиков  оплатить поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным и муниципальным контрактам

          

       Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения заказчиками сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам. Как показывают результаты надзорной деятельности, в данной сфере допускаются многочисленные нарушения со стороны должностных лиц заказчиков.

       Положениями ст. ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена обязанность заказчика производить оплату по контракту в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Вместе с тем, данное требование закона зачастую не соблюдается.

       Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности подрядчика, но и ведет к образованию задолженности по налоговым платежам и заработной плате перед работниками подрядчика – исполнителя по государственным и муниципальным заказам.

       До недавнего времени законодательство предусматривало только гражданско-правовую ответственность заказчика по несвоевременной оплате контракта.

       Однако сложившаяся ситуация потребовала законодательной инициативы по введению ответственности должностных лиц заказчиков за нарушения срока и порядка оплаты поставленных товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам.

       В связи с чем, Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введена в действие ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       Частью 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

       В 1 полугодии 2020 года прокуратурой района в защиту прав субъектов предпринимательской деятельности внесено 10 представлений об устранении нарушений действующего законодательства. В результате прокурорского вмешательства полностью погашена задолженность в размере  2 990 442,28 руб. перед подрядчиками-исполнителями муниципальных контрактов. 

    Старший помощник прокурора района  Г.Карачева


    О принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по поддержке бизнеса в сфере разрешительной деятельности 

     

    08.07.2020

       В условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, устойчивое развитие экономики и поддержка бизнеса определены руководством страны одним из важнейших приоритетов.

       Сфера оказания публичных услуг охватывает практически все аспекты взаимодействия власти и субъектов предпринимательской деятельности при реализации разрешительных, лицензионных, регистрационных и других полномочий.

       В целях достижения поставленных задач Правительство Российской Федерации определило особенности предоставления предпринимателям государственных услуг в текущем году, закрепив их в постановлении от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностей в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

       Постановлением № 440 утвержден  перечень лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев (лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пользование недрами, оказание услуг связи, телевизионное вещание и радиовещание, осуществление частной  детективной и охранной деятельности).

       Выездные проверки хозяйствующих субъектов, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности», должны проводиться посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио-и видеофиксации и видео-конференц-связи.

       В исключительных случаях, когда  установление соответствия соискателей лицензии и лицензиатов лицензионным требованиям невозможно, допускается выезд должностных лиц федеральных органов исполнительной власти.

       Переоформления разрешений, определенных в приложениях №1 и 2 к постановлению № 440, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, осуществления деятельности, связанного с переименованием улицы, площади или иной территории, а также при реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения не требуется.

       Установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных в градостроительной деятельности, в сферех промышленной безопасности опасных производственных объектов, оценочной деятельности, электроэнергетики, недропользования, охраны здоровья граждан, образования и аккредитации.

       Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра разрешений, поручено без принятия специальных разрешений (приказов) обеспечить внесение в них сведений о сроках разрешений и об их переоформлении.         

    Старший помощник прокурора района  Г.Карачева 


    Внесены изменения в законодательство об образовании в части организации питания несовершеннолетних

       01 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.03.2020 № 47-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

       Законом определено понятие здорового питания, закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения. Уточнены требования к обращению пищевых продуктов, к информированию об их качестве и безопасности.

       Кроме того, законом установлены требования к организации питания детей.

       В соответствии с требованиями закона образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

       Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

       Вопросы защиты прав несовершеннолетних находятся на постоянном контроле прокуратуры района. Так, за 05 месяцев 2020 года прокуратурой района выявлено  87  нарушений законодательства, в целях устранения которых принесено 29 протестов, внесено 38 представлений, направлено 5  заявлений в суд, 22 лица предостережено о недопустимости нарушения действующего законодательства, по постановлению прокурора 4  лица привлечено к административной ответственности.

    Помощник прокурора района

     А.В. Осипова


     Об ответственности за оскорбление

       Статьей 5.61 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за оскорбление.

        Состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, унижающую его честь и достоинство.

        Обязательным условием, при котором возможно привлечение лица к административной ответственности за оскорбление, является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы.

       По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака решается с учетом всех обстоятельств дела.

       За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.61 КоАП РФ, КоАП РФ устанавливает возможность наложения штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        Возбуждение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.61 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции прокурора.

       Так, за 5 месяцев 2020 год в прокуратурой района возбуждено 7  производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечено к административной ответственности.

    Помощник прокурора района 

     А.В. Осипова


    Внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

       Федеральным законом от 08 июня 2020 года №175-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон).

       В соответствии с новыми положениями Закона при расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из МРОТ к нему будут применять районные коэффициенты к зарплате.

       Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

       При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

        Вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства находятся на постоянном контроле прокуратуры района. Так в целях устранения нарушений, выявленных в указанной сфере, прокуратурой района направлено 27 исковых заявлений в суд, внесено 43 представления, по результатам рассмотрения которых 28 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 30 лиц привлечено к административной ответственности, 18 лиц предостережено о недопустимости нарушений законодательства, по материалам, направленным прокурором в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ возбуждено 2 уголовных дела.


    Помощник прокурора района 

      А.В. Осипова


     Об ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями

       Федеральным законом от 24 апреля 2020 года №133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме).

       В частности, уточнена ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями. За указанные правонарушения административной ответственности теперь подлежат не только граждане, но и должностные лица, а также организации.

       Наказание последует в т. ч. за самовольное переустройство помещения в многоквартирном доме.

       Так, за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       Вопросы соблюдения жилищных прав граждан находятся на постоянном контроле прокуратуры. Так за 2019 год в указанной сфере выявлено 29 нарушений, в целях устранения которых принесено 3 протеста на противоречащие закону нормативно-правовые акты, внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 8 лиц привлечено к административной ответственности.

    Помощник прокурора района 

    А.В. Осипова


     О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации

       Федеральным законом от 06 февраля 2020 года внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации, регламентирующую вопросы участия родителей в дополнительных расходах на детей.

       Законом в перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

       Указанные изменения позволят суду привлекать родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение несовершеннолетнего ребенка жильем.

       При этом, порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

       За 2019 год в сфере защиты жилищных прав, в том числе, жилищных прав несовершеннолетних, прокуратурой района выявлено 29 нарушений, в целях устранения которых принесено 3 протеста на противоречащие закону нормативно-правовые акты, внесено 19 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 8 лиц привлечено к административной ответственности.

                                                                                  

    Помощник прокурора района

     А.В. Осипова




    Архив новостей с 21.01.2020 до 20.06.2020

    Архив новостей с 18.11.2019 до 15.01.2020

    Архив новостей с 25.08.2019 до 18.11.2019

    Архив новостей с 05.11.2018 до 25.08.2019

    Архив новостей с 22.11.2017 до 05.11.2018

    Архив новостей с  26.04.2017 до 22.11.2017 

    Архив новостей с  01.01.2017 до 25.04.2017 

    Архив новостей с  24.11.2016 до 01.01.2017

    Архив новостей с 17.09.2016 до 24.11.2016  

    Архив новостей с 15.03.2016 до 16.09.2016  

    Архив новостей с 30.09.2015 до 15.03.2016 

    Архив новостей с 26.05.2015 до 30.09.2015 

    Архив новостей с 10.2014 до 26.05.2015 

    Архив новостей с 05.2014 до 10.2014 

    О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта
    Яндекс.Метрика