Архив новостей с 102014 до 26052015

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий введение института нежелательности на территории России деятельности иностранных и международных неправительственных организаций.

 

26.05.2015 

Так, нежелательной будут признавать деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющую угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства. Решение о признании нежелательной на территории России деятельности организации и об отмене такого решения будет принимать Генеральный прокурор РФ или его заместители по согласованию с МИД России.

Согласно закону, признание деятельности организации нежелательной на территории России повлечет за собой ряд запретов:

·                     запрет на создание на территории РФ структурных подразделений организации и прекращение деятельности ранее созданных подразделений;

·                     отказ кредитных и некредитных финансовых организаций в проведении операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой являются указанные организации;

·                     запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ или с использованием Интернета, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения;

·                     запрет на осуществление на территории России программ (проектов).

Кроме того, законом устанавливается административная ответственность за осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории России ее деятельности, участие в такой деятельности. За такое деяние при отсутствии признаков преступления планируется наказывать граждан штрафом в размере 5-15 тыс. руб., должностных лиц – 20-50 тыс. руб., юридических лиц – от 50-100 тыс. руб.

За руководство деятельностью такой организации, либо участие в этой деятельности, совершенные лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года, предусмотрены уголовные санкции в виде штрафа в размере 300-500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо принудительных работ на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишения свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 

Прокурор района                                                                              А.В. Туранов


  

Президент России Владимир Путин утвердил поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части снятия возрастного ограничения при направлении материнского капитала на первоначальный взнос по жилищному кредиту.

 

26.05.2015 

Теперь получатели материнского капитала смогут использовать средства материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита в любой момент после рождения ребенка.

Ранее такая возможность была предусмотрена только по достижении ребенком, с рождением которого возникло право на получение материнскго капитала, трехлетнего возраста. При этом погашать основной долг и уплачивать проценты по кредиту можно сразу после рождения ребенка (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 131-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" вступил в силу со дня его официального опубликования – с 23 мая текущего года.


Прокурор района                                                                              А.В. Туранов


Управляющие организации многоквартирных домов обязаны размещать детальную информацию о своей деятельности на сайте

 25.05.2015 

25 мая 2015 года вступил в действие Приказ Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Управляющие организации многоквартирных домов размещают детальную информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru

Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.

Размещению подлежат в частности:

- общая информация об организации;

- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

- информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;

- общие сведения о многоквартирном доме;

- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения об оказываемых коммунальных услугах;

- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

Приказом утверждены формы размещения данной информации на сайтах.

  

Помощник прокурора района                                                                              А.В. Караваева


 

Определены правила организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

25.05.2015

Вступил в действие приказ Минобрнауки России от 13.03.2015 N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"

Согласно утвержденного порядка, подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо стать патронатным воспитателем. Установлены задачи подготовки, в частности, выявление и формирование воспитательных компетенций, родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, помощи гражданам в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, осознании проблем и рисков, с которыми им предстоит столкнуться. Также осуществляется ознакомление граждан с основами российского законодательства в данной сфере.

Установлены организации, которыми проводится соответствующая подготовка. Указывается, что подготовка осуществляется на безвозмездной для граждан основе специалистами, имеющими профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу. Установлены сроки проведения подготовки, порядок зачисления на курс.

По окончании подготовки в течение 3 рабочих дней органом опеки и попечительства гражданину выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

 

Помощник прокурора района                                                                           А.В. Караваева


 

Внесены изменения в Порядок учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей).

  

25 мая 2015 года 

Постановлением Правительства УР от 27.04.2015 N 199 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 февраля 2014 года N 35 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей)»

Определено, что учету подлежат совершеннолетние мужчины и женщины, за исключением лиц, которые не могут быть усыновителями в силу положений статьи 127 Семейного кодекса. Учет лиц, желающих усыновить детей, осуществляется в электронной форме посредством прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители российский гражданин обращается по своему выбору в орган опеки и попечительства либо в Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики с заявлением и прилагаемыми к нему документами (в случае, если кандидатом в усыновители является иностранный гражданин, то ему следует обращаться в Министерство). При наличии оснований для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители орган опеки и попечительства или Министерство в течение 3 календарных дней со дня получения заявления вносит сведения о заявителе в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и в течение 10 календарных дней со дня получения заявления предоставляет заявителю для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям. Приведены основания для снятия лиц, желающих усыновить детей, с учета.

  

Помощник прокурора района                                                                              А.В. Караваева


 

Постановлением Правительства Удмуртской Республики принято новый порядок выплаты компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для детей из малообеспеченных многодетных семей

25 мая 2015 года 

С 27 апреля 2015 года вступило в действие постановление Правительства УР от 27.04.2015 N 197 "О Порядке выплаты в 2015 году компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для детей из малообеспеченных многодетных семей»

Данным порядком установлена процедура выплаты в 2015 году компенсации расходов на приобретение одежды и обуви для детей из малообеспеченных многодетных семей. Определены условия и круг субъектов, которые имеют право на компенсацию.

 Компенсация выплачивается единовременно в размере произведенных расходов, но не более 4000 рублей. Для получения компенсации заявитель либо его представитель обращается в территориальный орган Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в срок до 15 ноября текущего года включительно с заявлением и прилагаемыми к нему документами. После проверки должностным лицом представленных документов и в случае их соответствия установленным требованиям заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений. Решение о выплате компенсации или об отказе в выплате компенсации принимается территориальным органом на основании представленных документов в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, о чем в письменной форме в течение того же срока сообщается заявителю.

Также в постановлении приведен перечень наименований детской одежды и обуви, расходы на приобретение которых подлежат компенсации. Это: 1. Костюм школьника для мальчика: брюки, жилет; брюки, пиджак; брюки, жилет, пиджак. 2. Костюм школьника для девочки: юбка, жилет; юбка, пиджак; юбка, жилет, пиджак. 3. Платье школьное (с фартуком, без фартука). 4. Брюки. 5. Пиджак. 6. Жилет. 7. Сарафан. 8. Блузка. 9. Водолазка, джемпер, кофта. 10. Рубашка (сорочка). 11. Юбка. 12. Футболка (фуфайка).13. Колготки.14. Спортивный костюм: куртка, брюки; ветровка, брюки, спортивные брюки; спортивная кофта (ветровка).15. Обувь.

Постановление Правительства УР от 28.04.2014 N 156, ранее регулировавшее данные правоотношения признано утратившим силу.

 

Помощник прокурора района                                                                           А.В. Караваева





Президент РФ подписал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации 

20.03.2015 

Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

о прекращении деятельности средств массовой информации;

о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ, КАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

 

 

Помощник прокурора района                                                                 А.В. Караваева  


Снижен минимальный предел кратности штрафа за дачу и получение взятки 

20.03.2015 

Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" снижен минимальный предел кратности штрафа за дачу и получение взятки. В частности:

снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);

дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;

суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;

внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

 

Помощник прокурора района                                                                 А.В. Караваева


 Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в России запрещен 

20.03.2015 

14 марта 2015 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 27.02.2015 N 174 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств". Данным Постановлением расширен перечень наркотических средств, оборот которых в России запрещен.

Так, в данный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены:

"2-(1-Бензил-1H-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные";

"2-(1-Бензил-1Н-индол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные";

"1-(1-(2-Метоксифенил)-2-фенилэтил)пиперидин и его производные";

"2-(1-Пентил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные";

"2-(1-Пентил-1Н-индол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные".

Одновременно указанные позиции включены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

 

Помощник прокурора района                                                                 А.В. Караваева 


ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

04 марта 2015 

В 2014 году в трудовое законодательство внесено не так много изменений, но все они крайне важны. Изменения затрагивают порядок расчета трудового стажа, правила выдачи трудовой книжки на руки и т. д. Кроме того, установлены новые штрафы за нарушение норм трудового законодательства.

Минтруд России активно создавал и утверждал профстандарты для различных профессий. Так было приняты стандарты для профессии "Ветеринарный врач", "Специалист в области охраны труда", "Полевод" и другие.

Стандарты обязательны для использования бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями и организациями с государственным участием. Все остальные компании могут руководствоваться ими при формировании кадровой политики, составлении должностных инструкций, регламентов и прочих кадровых документов.

ТК РФ дополнен новой главой 52.1, регулирующей особенности труда научных работников, а также руководителей научных учреждений и их заместителей. Прежде всего установлено, что трудовые договоры, заключенные с научными работниками, могут быть срочными или бессрочными. Замещение ряда должностей предусмотрено на конкурсной основе. Но для непрерывности научного процесса допускается и наем работника на конкурсную должность без прохождения конкурса, но с заключением трудового договора сроком до одного года. В целях подтверждения квалификации работника замещаемой должности должна проводиться ее аттестация. в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет.

Что касается руководителей государственных или муниципальных научных организаций, то вне зависимости от срока трудового договора ими не могут быть лица старше 65 лет. По достижении этого возраста они могут быть переведены с их письменного согласия, на другие должности, соответствующие их квалификации. В исключительных случаях учредитель научной организации может продлить срок пребывания руководителя в должности до достижения им 70 лет.

Небольшие поправки внесены и в порядок выдачи трудовых книжек на руки работнику. Сегодня ее можно получить только в день увольнения или запросить у работодателя заверенную выписку из документа (п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек). С 1 января 2015 года работодатель обязан выдать трудовую книжку на руки работнику по его письменному заявлению, не позднее трех рабочих дней со дня подачи последнего. Однако попросить трудовую книжку работник может только при необходимости ее предоставления в орган обязательного социального страхования. После возврата книжки из органа, работник обязан в течение трех рабочих дней вернуть документ работодателю.

С нового года появился целый ряд новых штрафов, предусмотренных за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ).

Так, штраф за повторное нарушение трудового законодательства составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, и от 50 тыс. до 70 тыс. руб. для юридических лиц.

А за уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а для организаций – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Также предусмотрена ответственность и за фактическое допущение к работе не уполномоченного на это работника в случае, если работодатель отказывается признать отношения с ним трудовыми (не заключает с ним трудовой договор). В этом случае штраф составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан и от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц организации.

Кроме того, появилась ответственность за нарушение порядка проведения спецоценки (ст. 14.54 КоАП РФ). Так, на должностных лиц налагается штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а на организации – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. А вот за повторное аналогичное нарушение наказание становится строже: от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с возможным использованием дисквалификации для должностных лиц и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток для организаций.

Размер установленных ранее штрафов за нарушение трудового законодательства не изменился – по-прежнему на должностных лиц налагается штраф в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб., а на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Изменение порядка начисления пенсий потребовало внесения поправок во многие нормативные акты. Так, новации коснулись списков профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию. Ухудшающих положений введено не было – те, кто имеет сегодня право досрочно выйти на пенсию (педагоги, медработники, лица творческих профессий и т. д.), смогут сделать это и в будущем.

Но изменились правила исчисления периодов работы, дающих право на получение досрочной пенсии, а также сам порядок ее исчисления. Теперь размер досрочной пенсии будет определяться с использованием индивидуального пенсионного коэффициента, рассчитываемым исходя из суммы зарплаты, с которой работодатель уплачивал взносы, страхового стажа и других показателей. 

Прокурор района                                                                   А.В. Туранов 


«Вступили в силу изменения, внесенные в Административный регламент по контролю и надзору за соблюдением ПДД участниками дорожного движения» 

04 марта 2015 

14 декабря 2014 года вступили в силу изменения в Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185.

Внесенные в Административный регламент изменения, в частности, обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомлять участников дорожного движения и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

На сотрудников Госавтоинспекции также возложена дополнительная обязанность — принимать меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию. 

Прокурор района                                                                     А.В. Туранов 


Оплата коммунальных услуг за общедомовые нужды. 

23.12.2014 

В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 

Заместитель прокурора района                                                   И.В. Шутов  


Повышение платы за ремонт и содержание общедомового имущества в отсутствие решения общего собрания собственников является незаконным. 

23.12.2014 

Согласно ч. 1.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления платы за ремонт и содержание общедомового имущества в многоквартирных домах определен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В п. 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 закреплено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Из вышеизложенного следует, что размер платы за ремонт и содержание общедомового имущества должен устанавливаться только на общем собрании.

 

Заместитель прокурора района                                                             И.В. Шутов


Обязанность по проведению капитального ремонта в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, лежит на собственнике имущества. 

23.12.2014 

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

                                                                                                                                    В силу ч. 4 указанной статья Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

Частью 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации на наймодателя жилого помещения по договору социального найма возложена обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения. 

Заместитель прокурора района                                                                  И.В. Шутов


С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков

22.12.2014 

       03.12.2014 принято Постановление Правительства РФ №1308 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"

В соответствии с Земельным кодексом РФ, установившим случаи и основания перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Размер платы рассчитывается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия собственника.

Размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. В случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для федеральных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в федеральной собственности, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков.

 

Помощник прокурора района                                                                А.В. Караваева


      Ответственность за преступления коррупционной направленности 

15.12.2014 

Как определено Федеральным законом «О противодействии коррупции», коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо  иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды  в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с действующим законодательством  о вышеизложенном должно быть написано заявление о преступлении, которое представляет  собой сообщение о совершенном, либо готовящемся  противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного  к уголовной ответственности. Законодательство  не устанавливает каких-либо  жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно быть как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе.

По фактам противоправной деятельности должностных лиц заявитель может обратиться в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Увинский»,  прокуратуру района, в Увинский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по УР.

Существуют следующие виды ответственности за коррупционные правонарушения и преступления:

Административная ответственность.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера:

-  мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты);

-   нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;

- использование служебной информации на рынке ценных бумаг;

- нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);

- разглашение информации с ограниченным доступом;

- получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица;

- незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного (бывшего государственного служащего) и другие.

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности установлена Уголовным  кодексом Российской Федерации.

К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные со злоупотреблением служебным положением, дачей  взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием физическим  лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг  имущественного характера иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими  лицами, а также совершение  вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

 Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.    

 

Старший помощник прокурора района                                             Г.В.Карачева


                      Международный день борьбы с коррупцией

08.12.2014 

Международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный Генеральной Ассамблей ООН, ежегодно отмечается 9 декабря, начиная с 2004 года.

Годом ранее  на политической конференции в Москве  была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, подпись под этим международным документом поставили представители более 100 государств мира.

Целью Конвенции является – предупреждение и искоренение коррупции, которая подрывает  экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок  и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.   

Конвенция обязывает государство проводить политику противодействия коррупции, принять соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением, укрепить международное сотрудничество.

В соответствии с Конвенцией государства должны добиваться того, чтобы их должностные лица были неподкупными, честными и ответственными.

Конвенция 2003 года – первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию.

Россия в числе первых стран подписала Конвенцию 09 декабря, и ратифицировала ее в 2006 году. Согласно документу, подписавшие его государства обязуются внести в национальные законодательства изменения и дополнения, в которых взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов должны быть объявлены  уголовными преступлениями.

По распоряжению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в ноябре 2003 года образован Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, которая признана в нашей стране системной проблемой. В связи с этим разработан ряд законодательных актов, в том числе и Федеральный закон «О противодействии коррупции», который принят в декабре 2008 года.

Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции носит многоплановый характер и включает помимо надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинения  в суде по этим уголовным делам, борьбу с коррупционными правонарушениями, в том числе и преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий, координацию правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью и другие направления работы.

В числе приоритетных направлений надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции является надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, о целевом использовании государственного и муниципального имущества, о соблюдении законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства.

За истекший период прокуратурой района в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции и соблюдения законодательства о муниципальной службе выявлено 97 нарушений закона, на правовые акты представительных органов местного самоуправления, противоречащие законодательству,  принесено 35 протестов; внесено 24 представления об устранении нарушений действующего законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 68 лиц, к административной ответственности привлечено 18 лиц, в Увинский районный суд направлено 16 исковых заявлений, по материалам, направленным  в Увинский МРО СУ СК РФ по УР, возбуждено 5 уголовных дел коррупционной направленности.

Важно отметить, что активную роль в противодействии коррупции должны играть общественные организации, юридические лица и граждане. Их действия должны быть направлены на недопущение коррупционных проявлений как со своей стороны, так и в отношении себя. 

Только совместными усилиями, скоординированной работой всей правоохранительной системой и активной гражданской позицией можно добиться перелома на этом важном и приоритетном направлении  деятельности – борьбе с коррупцией.    

  

Старший помощник прокурора района                                             Г.В.Карачева 


С 01 января 2015 года повышаемся МРОТ

08.12.2014 

 Федеральным законом от 01.12.2014 N 408-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно данным изменениям с 1 января 2015 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается до 5965 рублей в месяц.

С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составлял 5554 рублей в месяц.

 

Помощник прокурора района                                                                  А.В. Караваева


 Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

08.12.2014 

Федеральным законом от 24.11.2014 N 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации введены статьи, устанавливающие уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и незаконное изготовление взрывчатых веществ, их незаконные переделку или ремонт. По указанным статьям будут отвечать лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. Также предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.

Установлена ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия.

В Законе РФ «О средствах массовой информации» предусмотрен запрет распространения в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. За указанные деяния установлена административная ответственность, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (часть 4 статьи 7 Закона).

 

Помощник прокурора района                                                                  А.В. Караваева


 Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде ареста

08.12.2014

Федеральным законом от 24.11.2014 N 371-ФЗ внесены изменения в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Поправками в УК РФ установлено, что арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет.

До внесения изменений  уголовное наказание в виде ареста могло быть назначено лицу, достигшему к моменту вынесения судом приговора 16 лет.

Также из Уголовно-исполнительного кодекса РФ исключены положения, регламентирующие порядок и условия исполнения наказания в виде ареста для несовершеннолетних.

Изменения вступили в силу с 06 декабря 2014 года.

  

Помощник прокурора района                                                                  А.В. Караваева 


Работник  вправе поменять банк, на счет в котором перечисляется зарплата

08.12.2014

Федеральным законом от 04.11.2014 № 333-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части  исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов.

С 05 ноября 2014 года за сотрудником закреплено право заменить кредитную организацию, в которую работодатель должен перечислять заработную плату этого лица. О новых реквизитах для перевода денежных средств необходимо уведомить работодателя в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты их выплаты. Такое дополнение внесено в ч. 3 статьи 136 ТК РФ указанным законом.

Следует отметить, что Трудовой кодекс РФ и ранее не содержал прямого запрета   на изменение работником счета для перечисления зарплаты. До внесения поправок в часть 3 статьи 136 ТК РФ было предусмотрено  следующее: заработная плата выплачивается, как правило, в месте выполнения работы или перечисляется на указанный сотрудником счет в банке на условиях, определенных  коллективным или трудовым договором. В новой редакции упомянутой статьи уточнено, что сотрудники указывает в соответствующем заявлении кредитную организацию, а не счет в банке.

  

Старший помощник прокурора

Увинского района 

младший советник юстиции                                                              Г.В.Карачева 


Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности  

05.12.2014 

Федеральным законом от 01.12.2014 № 407-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, и в связи с материнством.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов), имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов работодателями, за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года. 

 

Старший помощник прокурора

Увинского района 

младший советник юстиции                                                              Г.В.Карачева 


Правительством РФ определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

 27.10.2014

 Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 №1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.

Согласно ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;

- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

  

Помощник прокурора района                                                                   А.В. Караваева


Рособрнадзором разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

27.10.2014

 Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.

В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);

членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.

Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.

 

Помощник прокурора района                                                                   А.В. Караваева


Отдельные вопросы прокурорского надзора

в жилищно-коммунальном хозяйстве

 Сегодня надзор за исполнением жилищно-коммунального законодательства в числе наиболее приоритетных направлений работы органов прокуратуры республики.

Круг вопросов в сфере ЖКХ достаточно широкий. Это надзор за исполнением закона при регулировании и применении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, использовании финансовых ресурсов, в том числе выделяемых из бюджетов различных уровней, подготовке и прохождении отопительного сезона, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, а также законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и многие другие.

По всем этим вопросам прокурорами проводятся проверки, по выявленным нарушениям закона принимаются меры реагирования.

В текущем году выявлено более 3 тысяч нарушений законодательства в данной сфере, принесено 170 протестов, внесено 1223 представления об устранении нарушений закона, по которым 676 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. К административной ответственности привлечено 349 виновных лиц, объявлено 440 предостережений о недопустимости нарушения закона, в суды направлено 321 исковое заявление, по материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены 10 уголовных дел.

Наиболее часто прокуроры выявляют нарушения закона, связанные с ненадлежащим качеством предоставленных коммунальных ресурсов, ограничением и прекращением их подачи, неправомерным начислением гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованными перерасчетами такой платы, ненадлежащим содержанием и обслуживанием управляющими компаниями жилищного фонда и другие...

Читать полный текст документа


Государственная политика межнационального согласия.

 01.10.2014

Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 г. № 666 утверждены Порядок и критерии включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку.

Иностранцы при приеме в российское гражданство должны представить документ, подтверждающий их владение русским языком на уровне, достаточном для устного и письменного общения в условиях языковой среды.

Это может быть сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному (в объеме не ниже базового уровня). Такие сертификаты выдают образовательные организации, включенные Минобрнауки России в перечень проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному. Определены критерии и порядок включения в указанный перечень.

В частности, учитываются следующие обстоятельства: реализация госаккредитованных образовательных программ высшего образования по направлениям "Филология" и (или) "Лингвистика", а также дополнительных образовательных программ в сфере обучения русскому языку как иностранному; опыт тестирования по всем уровням владения русским языком как иностранным; наличие соответствующего структурного подразделения, квалифицированных кадров, научно-методического обеспечения, учебных аудиторий.

Перечень формируется 1 раз в 3 года на основании поданных образовательными организациями заявок. Их рассматривает специально созданная в Министерстве комиссия. 

Прокурор района                                                                       А.В. Туранов 


Чтобы воспользоваться Wi-Fi в общественном месте, придется предъявить свой паспорт.

01.10.2014

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. № 758 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".

Установлено, что до оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа оператор проводит идентификацию пользователей. Сведения о пользователях (ФИО, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), а также об объеме и времени оказания им услуг связи хранятся оператором универсального обслуживания не менее 6 месяцев.

При заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных или разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа оператор связи также идентифицирует пользователей и используемое ими оконечное оборудование оператора связи.

В договоре с абонентом – юридическим лицом либо ИП предусматривается обязанность представлять оператору связи список лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование. Он обновляется не реже 1 раза в квартал.

Минкомсвязью России даны разъяснения по вопросу, нужен ли паспорт для получения доступа к Wi-Fi в публичных местах.

Министерство поясняет, что оператор вправе выбирать, как именно осуществлять идентификацию пользователя. Например, он может сделать запрос в соответствующий орган власти. При этом пользователь обязан предоставить любую идентификационную информацию, например, имя, фамилию и отчество, номер водительского удостоверения и пр.

Если точка доступа Wi-Fi установлена оператором связи, то он должен запросить у пользователя идентификационные данные по SMS или предложить специальную форму для указания данных перед открытием доступа в интернет.

Согласно разъяснениям обязанность требовать документ, удостоверяющий личность, касается также операторов универсальной услуги связи, оказывающих услуги в пунктах коллективного доступа.

Прокурор района                                                         А.В. Туранов


Деятельность по управлению многоквартирными домами будет лицензируемой. 

01.10.2014

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации.

В Жилищный кодекс РФ вводится новая глава, посвященная лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. Лицензии будет выдавать орган государственного жилищного надзора по решению лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Установлены требования к соискателям, правила ведения реестров лицензий (сводного федерального, регионального, реестра дисквалифицированных лиц). Урегулирован порядок лицензионного контроля.

К примеру, должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Он выдается на 5 лет по результатам сдачи соответствующего экзамена. Еще одно условие - отсутствие сведений о лице в реестре дисквалифицированных.

Сведения о многоквартирных домах, управляемых лицензиатом, должны размещаться на специальном сайте. Его определит федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере ЖКХ.

Установлена административная ответственность за нарушение правил управления многоквартирными домами. Предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - штраф от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Кроме того, будут наказывать за отсутствие лицензии.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся управлением многоквартирными домами, должны получить лицензии до 1 мая 2015 г.

Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением отдельных положений. 

Прокурор района                                                                             А.В. Туранов


 Руководители вузов должны отменить "комендантский час" в студенческих общежитиях (по данным Информационно-правового портала Гарант) 

01.10.2014

Минобрнауки России направило ректорам российских вузов письмо с требованием в срок до 22 августа 2014 года предоставить информацию об отмене "комендантского часа" в студенческих общежитиях.

Речь идет о тех вузах, которые до сих пор не соблюдают права студентов и ограничивают их вход и выход из общежитий в ночное время. При этом, за позднее возвращение применяются меры дисциплинарного взыскания. Такие меры администрации вузов обосновывают заботой о безопасности студентов, опасениями роста правонарушений при введении круглосуточного доступа в общежития, отсутствием денежных средств для выплаты зарплаты охранникам и т.д.

Письмо Минобрнауки РФ напоминает не только о необходимости отменить "комендантский час", но и о недопустимости применения к студентам мер дисциплинарного характера (например, в виде отработок и принудительного труда) за возвращение в студенческое общежитие в ночное время.

В случае, если такие факты продолжаются, обращайтесь за защитой своих прав в прокуратуру района. Контактный телефон: 5-25-01.

 

Прокурор района                                                                             А.В. Туранов


 С налоговыми органами можно помириться. 

01.10.2014

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 18.07.2014 № 50 "О примирении сторон в арбитражном процессе" разъяснил, каких вопросов может касаться мировое соглашение по налоговым спорам.

Однако, прежде всего установлено, что предметом соглашения о примирении сторон не может быть изменение налоговых последствий действий или операций по сравнению с теми, которые определены законом. В качестве примера Пленум ВАС РФ привел вопросы о снижении применимой налоговой ставки, об изменении правил расчета пеней, а также об освобождении налогоплательщика от уплаты налогов за определенные периоды или в отношении отдельных операций.

Пленум ВАС РФ назвал и примеры налоговых вопросов, по которым в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ допускается заключение мирового соглашения. Это, в частности:

- признание налоговым органом наличия смягчающих обстоятельств;

- признание инспекцией не учтенных в ходе мероприятий налогового контроля сумм расходов и налоговых вычетов, влияющих на действительный размер налоговых обязанностей;

- признание экономически обоснованного и документально подтвержденного размера произведенных расходов.

В этих случаях в соглашении о примирении сторон могут содержаться условия о корректировке налоговой обязанности налогоплательщика.

Кроме того, Пленум ВАС РФ отметил, что при утверждении судом мирового соглашения может быть решен вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты соответствующих налогов, пеней и штрафов исходя из условий о порядке перечисления в бюджет сумм, указанных в соглашении.

С точки зрения Пленума ВАС РФ, данная позиция основана на положениях п. 3 ст. 46 и п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ, предусматривающих контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам, а также на нормах ст. 324 АПК РФ, согласно которым суд вправе предоставить отсрочку или рассрочку исполнения судебного акта. 

Прокурор района                                                                             А.В. Туранов


Архив новостей с 052014 до 102014