Муниципальные услуги
Памятка для населения о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
· доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
· предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
· учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве
· предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Как зарегистрироваться на портале?
Зарегистрироваться на портале просто и удобно. Вы можете сделать это онлайн или в офисе ОАО «Ростелеком».
Онлайн:
· проверить Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) по базе пенсионного фонда;
· подтвердить электронную почту и номер мобильного телефона;
· через 2 недели получить письмо с кодом активации по почте России.
В офисе OAO «Ростелеком»:
· прийти в ближайший центр обслуживания клиентов.
Как работает портал?
Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.
С 1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона №210-фз от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
Если вы столкнулись с требованием дополнительных справок и документов – напишите нам.
Прежде чем подать жалобу, ознакомьтесь со списком исключений, когда требуется предоставление документов от заявителей.
СПИСОК ИСКЛЮЧЕНИЙ
Эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или в электронной форме):
1. Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:
o письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;
o документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.
2. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо представить письменное согласие заявителя.
3. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:
o документы, удостоверяющие личность гражданина;
o документы воинского учёта;
o свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
o документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;
o водительские права;
o документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства;
o документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
o документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
o документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании;
o справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;
o документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
o решения, приговоры, определения и постановления судов;
o учредительные документы юридического лица;
o решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
o правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
o документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
o удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
o документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
o первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
С помощью универсальной электронной карты Вы получаете доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для вас время. без очередей и утомительного хождения по учреждениям. С помощью универсальной электронной карты Вы сможете оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) как с помощью обычной банковской карты. Может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок
Выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказа, - с 1 января 2014 года.