Архив новостей с 30092015 до 15032016


Порядок  расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению

 

19.02.2016

    Письмом Минстроя России от 23.11.2015 N 38988-ОГ/04 даны разъяснения о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению. В соответствии с данными разъяснениями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

   Сообщается, в частности, что согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

   Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. 


Помощник прокурор района

Тимкина Л.С.





С 1 января 2016 года инвалидам предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

19.02.2016

    Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ статья 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнена новой частью четырнадцатой следующего содержания: «Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».


Помощник прокурора района

А.В. Караваева

 


Новеллы в жилищном законодательстве о товариществах собственников жилья.  

16.02.2016
 
Федеральным законом от 31 января 2016 г. № 7-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся, некоммерческих организаций.
В новой редакции Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации предусматривает, что товарищества собственников жилья (ТСЖ) образуют собственники квартир.
ТСЖ могут создавать собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов.
При этом Устав ТСЖ должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства, составе и компетенции органов и порядке принятия ими решений, составе и компетенции ревизионной комиссии, компетенции ревизора.
Названный Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования.
 
 

Прокурор района

А. Туранов


Уточнена работа наблюдателей в процессе избирательной кампании.

16.02.2016 

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей.
Установлено, что политическая партия или зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более 2 наблюдателей. При этом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.
Введено предварительное уведомление о направлении наблюдателей в комиссию.
Наблюдателям разрешено проводить в помещении для голосования фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя участковой комиссии. Ограничено количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса не более 5 раз.
Кроме того, на заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, может присутствовать выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
Данный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы, назначенные после дня его вступления в силу.


  

Прокурор района А. Туранов


Новое в трудовом законодательcтве

04.02.2016

30 декабря 2015 принят Федеральный закон N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"

Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, если работодатель задерживает зарплату более чем на 15 дней, сотрудник вправе приостановить работу вплоть до выплаты ему задержанной суммы. Об этом он должен письменно уведомить работодателя. Такие действия работника следует рассматривать как самозащиту его трудовых прав.

Вместе с тем вопрос оплаты сотрудникам периода приостановления работы законодательно до сих пор не был урегулирован. Данный факт позволял делать вывод об отсутствии у работодателя необходимости производить какие-либо выплаты работнику за этот период. В такой ситуации работники скорее предпочли бы продолжать работу в условиях задержки зарплаты.

Указанный вопрос стал предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации. Суд пришел к выводу: если сотрудник приостановил работу из-за невыплаты зарплаты, в этот период за ним сохраняется его средний заработок. В обоснование своей позиции Верховным Судом Российской Федерации пояснил, что невыплата зарплаты является противоправным бездействием работодателя, которое следует рассматривать в качестве незаконного лишения работника возможности трудиться (определение от 03.09.2010 N 19-В10-10). Позиция Верховным Судом Российской Федерации  привела к формированию в судах общей юрисдикции единообразной практики по данному вопросу.

В связи с этим законодательно закреплено положение о сохранении за сотрудником среднего заработка на период приостановления работы из-за задержки зарплаты.

Старший помощник прокурора                                        Г.В.Карачева


С 1 февраля 2016 года социальные выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы на 7 процентов.

 04.02.2016 

В соответствии с постановлением Правительс

тва РФ от 28.01.2016 № 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций", индексации подлежат выплаты, предусмотренные федеральными законами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2016 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов...", в том числе:

Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

Федеральным законом "О ветеранах";

Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Федеральным законом  "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)". 

Старший помощник прокурора Увинского района                       А.И. Борисов


Формирование кадрового резерва для

службы в органах прокуратуры

 Прокуратурой Увинского района проводится работа по формированию резерва на замещение должностей в органах прокуратуры, одной из форм которой является отбор абитуриентов для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета и в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 С целью обеспечения прокуратуры грамотными юристами, адаптированными к прокурорской деятельности в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета и в Санкт-Петербургском юридическом институте (филиале) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации выделяются целевые места для обучения студентов, с которыми заключается договор об обязательном прохождении службы в прокуратуре не менее пяти лет после получения высшего юридического образования.

  Данные учебные организации осуществляют подготовку специалистов для прокуратуры Удмуртской Республики по программе бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция» с четырехлетним сроком обучения по очной форме. Выпускники, получившие в порядке целевой подготовки высшее юридическое образование уровня бакалавриата, должны продлить обучение по программе магистратуры по очной либо заочной форме. 

   Прием в институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета и Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется по направлениям прокурора Удмуртской Республики на основе результатов профессионального психологического отбора кандидатов и конкурса по результатам Единого государственного экзамена по русскому языку, обществознанию и истории России.

  Кандидатам на поступление в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета и в Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для сдачи ЕГЭ по данным предметам необходимо подать заявления руководителям образовательных организаций, в которых проходят учебу, выпускникам прошлых лет – руководителям органов образования района.

   Лица, поступающие на целевые места, выделенные Генеральной прокуратурой РФ, участвуют в конкурсе на зачисление лишь по прокуратурам своих субъектов РФ.

   Для собеседования обращаться в прокуратуру Увинского района до 10 апреля 2016 года по адресу: 427260, Удмуртская Республика, Увинский район, п. Ува, ул. Энгельса, 16, тел/факс 8 (32130) 5-19-52.

                    Прокурор Увинского района   А.В. Туранов            

                                                    

 





В деятельности любого органа государственной власти и местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Более того, право на обращение – это конституционное право каждого гражданина России.  Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В 2015 году прокуратурой района рассмотрено 417 обращений, 77 из них удовлетворены с привлечением виновных должностных лиц к различной ответственности. Кроме того, по результатам их рассмотрения в суд направлено 211 исков, 198 из них о взыскании заработной платы на сумму более 3 млн. рублей, 25 должностных лиц привлечены к административной ответственности, 2 к уголовной.

Традиционно, в 2015 году наибольшее количество обращений касалось жилищно-коммунальной сферы, оплаты труда, прав несовершеннолетних. Разрешено 26 обращений на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, 11 из них признаны обоснованными и удовлетворены. Кроме того, рассмотрено почти 100 обращений по вопросам работы следственных органов и органов дознания.

Одной из форм работы с обращениями является приём граждан. Личный приём граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

В прокуратуре района приём граждан ведется ежедневно всеми работниками, без ограничения по времени. Лично прокурор принимает граждан по понедельникам по адресу: пос. Ува, ул. Энгельса, 16. На этот же адрес направляются письменные обращения.

В 2015 году на приёме в прокуратуре района побывало 254 гражданина, 48 из них принято прокурором. У ряда граждан приняты устные заявления. Согласно закону, такие заявления заносятся в карточку личного приема гражданина.

Чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо указать в нем фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому ожидается ответ, или электронный адрес, написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать. При личном обращении необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

 

 

Прокурор района

    А. Туранов

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года заемный труд, или так называемый аутстаффинг, по общему правилу запрещен.

Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 56.1, которая даёт легальное определение заемного труда – под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника.

Исключением из общего правила о запрете аутстаффинга является направление работника к физическому лицу для личного обслуживания или ведения домашнего хозяйства. Привлекать их к такому труду могут индивидуальные предприниматели и юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, а также для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Трудовой кодекс Российской Федерации, в связи с этим, дополнен главой 53.1, регулирующей труд работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Деятельность по предоставлению труда работников смогут вести только две категории лиц:

1.                           частные агентства занятости, зарегистрированные на территории России и не применяющие специальные налоговые режимы, а также прошедшие аккредитацию;

2.                           другие юридические лица, если работники с их согласия временно направляются в аффилированные организации (например, из одной компании в другую, если они являются сторонами акционерного соглашения).

Деятельность первых регулируется Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1165.

Этими Правилами установлен ряд требований, которым должны соответствовать частные агентства занятости:

1.                наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;

2.                отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3.                наличие у руководителя агентства высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее двух лет за последние три года;

4.                отсутствие у руководителя агентства судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.

Агентства должны быть внесены в реестр аккредитованных частных агентств занятости, который подлежит размещению на сайте Роструда.

Прокурор района

    А. Туранов

 

 Постановлением Правительства РФ от 15 января 2016 г. № 4 внесены изменения в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.

Использование в фирменном наименовании юридического лица слов «Российская Федерация», «Россия» или производных от них слов допускается по специальному разрешению. В Правилах приведен перечень организаций, которые могут его получить.

В него добавлены организации, более 25% голосующих акций (уставного капитала) которых принадлежат организации, созданной Российской Федерацией на основании специального федерального закона, наименование которой включает официальное наименование «Российская Федерация» или «Россия», в части использования в фирменном наименовании указанного юридического лица наименования этой организации, являющейся его участником.

Кроме того, поправками установлено, что в случае изменения фирменного наименования юридического лица или его организационно-правовой формы, последнее сохраняет за собой право на использование указанного наименования, полученное на основании выданного разрешения. Разрешения, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу правил, сохраняют свое действие.

 

 

Прокурор района

    А. Туранов

 

Срок компенсационных выплат по вкладам в Сбербанке продлен на 2016 год.

 

На 2016 год продлено действие Правил осуществления компенсационных выплат гражданам России по вкладам в Сбербанке, являющимся гарантированными сбережениями, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1092.

Компенсации выплачиваются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года, а гражданам 1946 - 1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация выплачивается также наследникам указанных лиц.

Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных коэффициентов.

На осуществление компенсационных выплат в 2016 году в федеральном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 8 000 000 тыс. рублей.

 

Старший помощник прокурора района                                                                                       А.И.Борисов

 


Неплательщики алиментов  могут быть ограничены в праве управления транспортными средствами

 

   В Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены дополнения, вступающие в силу с 15.01.2016 года, согласно которых, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

   Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10000 рублей и др.).

   Предусмотрена административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

 

Старший помощник прокурора района

                                                                                                                     А.И. Борисов



Установлены предельные величины пособия по безработице на 2016 год

04.12.2015

 

   Постановлением Правительства РФ от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

   Порядок начисления пособия по безработице определен ст. 33Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 

 

Заместитель прокурора района

А.П. Чирков  


С 1 января 2016 года будет действовать новый порядок начисления пени за просрочку внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

04.12.2015

 

   Принят Закон, изменяющий порядок начисления пени за просрочку внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

   3 ноября 2015 принят Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», который изменил, в частности, редакцию части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок начисления штрафных санкций (пени) за несвоевременное внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 января 2016 года, пени будут начисляться в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени будут начисляться в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

   По действующему в настоящее время закону пени уплачиваются в раз-мере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

   Таким образом, новый закон, стимулируя скорейшее погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, освобождает добросовестных плательщиков от применения к ним штрафных санкций в случае погашения задолженности по оплате в течение одного месяца, и устанавливает повышенный размер пени в случае непринятия мер к погашению задолженности в течение трех месяцев.


Заместитель прокурора района

А.П. Чирков



Общероссийский день приема граждан.

 14 декабря 2015 года прокуратурой Увинского района организовано проведение общероссийского дня приема граждан.

Прием граждан будет проводиться прокурором Увинского района старшим советником юстиции А.В. Турановым в здании прокуратуры района по адресу: УР, Увинский район, п. Ува, ул. Энгельса, д.16, в период времени с 12-00 часов до 20-00 часов.

 Прокуратура Увинского района


Установлены предельные величины пособия по безработице на 2016 год

04.12.2015

 

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2015 года № 1223 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» на 2016 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Порядок начисления пособия по безработице определен ст. 33Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 Заместитель прокурора района

А.П. Чирков



С 1 января 2016 года будет действовать новый порядок начисления пени за просрочку внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

04.12.2015

 

Принят Закон, изменяющий порядок начисления пени за просрочку внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

3 ноября 2015 принят Федеральный закон № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», который изменил, в частности, редакцию части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок начисления штрафных санкций (пени) за несвоевременное внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 января 2016 года, пени будут начисляться в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени будут начисляться в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

По действующему в настоящее время закону пени уплачиваются в раз-мере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Таким образом, новый закон, стимулируя скорейшее погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, освобождает добросовестных плательщиков от применения к ним штрафных санкций в случае погашения задолженности по оплате в течение одного месяца, и устанавливает повышенный размер пени в случае непринятия мер к погашению задолженности в течение трех месяцев.

 

Заместитель прокурора района

А.П. Чирков  


Общероссийский день приема граждан.

 

14 декабря 2015 года прокуратурой Увинского района организовано проведение общероссийского дня приема граждан.

Прием граждан будет проводиться прокурором Увинского района старшим советником юстиции А.В. Турановым в здании прокуратуры района по адресу: УР, Увинский район, п. Ува, ул. Энгельса, д.16, в период времени с 12-00 часов до 20-00 часов.

 Прокуратура Увинского района


Неплательщики алиментов  могут быть ограничены в праве управления транспортными средствами

 

В Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены дополнения, вступающие в силу с 15.01.2016 года, согласно которых, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10000 рублей и др.).

Предусмотрена административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Старший помощник прокурора района

 А.И. Борисов


Международный день борьбы с коррупцией 

    09 декабря  отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблей ООН.

  В этот же день государства – члены ООН  информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

   Коррупция – одно из самых пагубных явлений для любого государства. ООН в 2004 году провозгласила 9 декабря Международным днем борьбы с коррупцией, объявив одной из целей этой акции углубление  понимания  проблемы коррупции в мире.

   Прокуратурой Российской Федерации Ратификация Российской Федерацией основных международных правовых антикоррупционных инструментов и связанное с этим  участие России в группе государств против коррупции (ГРЕКО), принятие и вступление в силу Федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утверждение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на   2012-2013 годы, а в последующем на 2014-2015 годы, создали прочную законодательную базу для организации эффективного противодействия коррупции в Российской Федерации, отвечающую международным стандартам.

   Уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким. В этой связи прокурорский надзор за исполнение федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией противодействия коррупции, координация деятельности  правоохранительных органов в этой сфере является основным из приоритетных направлений прокурорского надзора.

   Борьба с коррупцией  будет успешной  только  при условии гармоничного сочетания международных  и национальных механизмов противодействия коррупции, создания и внедрения комплексных антикоррупционых механизмов, распространяющих свое действие на публичную и частную сферы общества, повышения уровня подготовки нормативных правовых актов и эффективности правоприменения, а также   постоянного взаимодействия органов государственной власти с  институтами  гражданского общества и научным сообществом в решении поставленных задач в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции. 

   

Старший помощник прокурора Увинского района  Г.В. Карачева






Установление и взимание платы за образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований является незаконным.

 23.11.2015

   Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

   В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

   Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

   Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

   В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе на расчетный счет учреждения.

   Согласно статьям 7 и 93 Федерального закона об образовании функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

   Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования (в Удмуртской Республике - отдел надзора за исполнением законодательства в области образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики), обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

  

Помощник прокурора района

Караваева А.В.





                             

Ответственность за выпуск экстремистских материалов СМИ

20.11.2015

         13.05.2015 вступили в действие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2015 № 116-ФЗ.
      Согласно изменениям, дополнена ст. 13.15 КоАП РФ, в соответствии с которой производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

          Кроме того, производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ) повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц не от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, а от ста тысяч до одного миллиона рублей.

 

Старший помощник прокурора района                                            Г.В.Карачева

 


                             

Ответственность за оскорбление

20.11.2015

     Оскорблением является унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

      Объектом данного правонарушения предусмотренного ст.5.61  Кодекса об административных правонарушениях РФ являются общественные отношения, связанные с гарантированными Конституцией РФ правами граждан на честь и достоинство.

      Конституция РФ предусматривает, что достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ч. 1 ст. 21). Каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23).

      Оскорбление может быть выражено в устной или письменной форме. Кроме этого, следует учитывать, что оскорбление может быть выражено не только в словесной форме, но и в невербальной, например, жесты, звуки и т.д.

      Неприличные действия, образующие объективную форму оскорбления, направлены именно на конкретное лицо, а не на всю ситуацию или происходящие события в целом. При этом в обязательном порядке учитываются нравственные нормы общества, а не только восприятие данной ситуации потерпевшим.

      Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Решение вопроса о возбуждении дел в соответствии с правилами ст. 28.4 КоАП РФ отнесено к компетенции прокурора.

      Данная категория дел об административных правонарушениях рассматривается судьями.

 

Старший помощник прокурора района                                            Г.В.Карачева



                             

Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми

20.11.2015

      Работодатели все чаще заключают с работниками договоры подряда, возмездного оказания услуг с целью скрыть наличие трудовых отношений, избежать обязательных страховых и налоговых выплат. Сами же работники подписывают данные договоры по причине недостаточной информированности об их особенностях. В этой связи необходимо выделить основные отличия трудового договора и гражданско-правового договора подряда.
        Так, предметом трудового договора является личное выполнение работником трудовой функции (работы по должности, профессии, специальности) за плату. Цель исполнения работ по договору гражданско-правового характера - определенный результат, достигнутый в установленные сроки и принятый заказчиком. Более того, к выполнению договора исполнитель вправе привлечь третьих лиц, если договором не предусмотрено иное.
        При этом в процессе выполнения трудовой функции работник по трудовому договору подчинен правилам внутреннего трудового распорядка, действующим у работодателя. Подрядчик же не обязан следовать каким-либо указаниям заказчика, за исключением определенных договором, и вправе самостоятельно решать, какими именно способами получить оплачиваемый результат.
      Условия труда работника по трудовому договору (рабочее место и необходимые инструменты, безопасность при их использовании) обеспечивает работодатель. Подрядчик, напротив, самостоятельно определяет условия, в которых будет производить работы.

       Главным же для граждан является то, что подрядчики не обеспечиваются социальными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством. К примеру, заказчик не обязан предоставлять подрядчику отпуск, оплачивать периоды временной нетрудоспособности (даже в случае травмы на производстве) и отпуска по уходу за ребенком, вносить запись в трудовую книжку, соблюдать требования закона о минимальном размере оплаты труда и др.
       Таким образом, гражданин в условиях гражданско-правового договора защищен значительно меньше, чем при наличии трудовых отношений.
        Учитывая изложенное, законодателем в ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
       В случае, если нарушение данного запрета уже допущено, возможно признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Последнее производится на основании предписания государственного инспектора труда, не обжалованного в суд в установленном порядке, а также судебного решения, вынесенного по заявлению самого гражданина или по материалам, направленным государственной инспекцией труда и иными органами, обладающими необходимыми для этого полномочиями (в частности прокуратурой).

    При прекращении отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание их трудовыми также осуществляется судом. Согласно трудовому законодательству неустранимые сомнения при рассмотрении споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Следует также отметить, что с начала 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение запрета на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 3 ст. 5.27). За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, максимальный размер которого для юридических лиц составляет 100 тыс. руб. Повторное неисполнение требований закона влечет назначение работодателю штрафа по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ в предельном размере 200 тыс. руб. для юридических лиц.

 

Старший помощник прокурора района                                            Г.В.Карачева



Порядок приема и регистрации заявлений и сообщений о происшествиях  сотрудниками  правоохранительных органов

 Первостепенной задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Граждане могут активно способствовать своим участием борьбе с преступностью, своевременно сообщая о нарушении закона.

Прокуратурой Увинского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений. Законодательством Российской Федерации установлено, что информация от граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приему и регистрации в государственных правоохранительных органах.

Такими органами являются:

- Министерство внутренних дел;

- Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;

- Министерство чрезвычайных ситуаций;

- Федеральная служба безопасности.

В каждом территориальном подразделении функционируют дежурные части, где ответственные должностные лица принимаю заявления (сообщения) о происшествиях (преступлениях, иных правонарушениях), а также обязательную их регистрацию в специальных книгах регистрации сообщений о преступлениях.

Сообщения могут быть:

- письменные, направлены посредством почтовой, факсимильной и иных средств связи, в том числе по электронным каналам (Интернет).

- устные, например, в ходе беседы с дежурным сотрудником, в том числе по телефону.

Если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приему и регистрации. Только после регистрации этого сообщения в соответствующем порядке оно направляется по подведомственности в компетентный орган.

При подаче заявления наличие документа удостоверяющего личность не обязательно.

В заявлении необходимо указать Ф.И.О. заявителя, адрес для отправки ответа, контактный телефон, изложить существо подаваемого заявления.

Заявителю в обязательном порядке выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении, если талон не выдан, заявитель вправе потребовать его выдачу.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, Ф.И.О. оперативного дежурного, принявшего заявление; регистрационный номер; наименование территориального органа; адрес и номер служебного телефона; дата и время приема; подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

 Если сообщение сделано по телефону, ответственным лицом сообщается о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка.

Заведомо ложный донос является преступлением и преследуется по закону, поэтому все обращения в правоохранительные органы фиксируются техническими средствами.

По каждому зарегистрированному сообщению проводится проверка:

- выполняются неотложные следственные действия;

- на место происшествия выезжает следственно-оперативная группа;

- осуществляется осмотр места происшествия;

- принимаются меры к сбору доказательств (изъятию предметов, опросу граждан, фиксированию следов преступления, назначению исследований и т.п.).

Срок проведения проверки:

- 3 суток со дня поступления сообщения;

Продлевается руководителем органа до 10 суток при наличии мотивированного ходатайства лица проводящего проверку;

Прокурором района или его заместителем до 30 суток  при необходимости проведения длительных проверочных мероприятий.

По результатам проверки принимается решение:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении дела;

- о передаче сообщения в иной компетентный орган.

О результатах проверки заявитель уведомляется письменно.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела разъясняется порядок обжалования действий вышестоящему руководителю, прокурору либо в суд.

Вышеуказанный порядок установлен для всех правоохранительных органов.

Уговоры заявителей не требовать незамедлительной регистрации сообщения до тех пор, пока преступник не будет найден и изобличен – не имеют под собой никакой правовой основы.

Прокуратура Увинского района обращается к гражданам с просьбой активнее взаимодействовать с органами прокуратуры, сообщать в органы прокуратуры о каждом факте нарушения прав, занимать и отстаивать принципиальную позицию в вопросах восстановления законности и правопорядка.

Если Ваше сообщение не принято и не зарегистрировано незамедлительно сообщайте об этом в прокуратуру Увинского района письменно, либо по телефонам.

- Заместитель прокурора Увинского района Чирков Антон Павлович

5-35-45.

-Заместитель прокурора Увинского района Шутов Игорь Владимирович 5-18-65

- приемная прокуратуры Увинского района 5-19-52

 

Заместитель прокурора района

Младший советник юстиции                                                         А.П. Чирков

 




Верховный Суд РФ признал недействующим ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

20.11.2015

 

   Решением Верховного Суда РФ от 9.10.2015 признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

   Согласно положений указанных пунктов Методических рекомендаций, одним из условий предоставления гражданину субсидии является наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.

   При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.

   В связи с этим, он обратился в суд и просил признать недействующими указанные положения в части требования регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства как условия для предоставления субсидии и подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.

   Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не были официально опубликованы в установленном порядке, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

 

Старший помощник прокурора

Увинского района                                                                                      А.И. Борисов

 




Обязать управляющую компанию убирать придомовую территорию можно на основании договора.

13.11.2015

 

   В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, заключаемого собственниками помещений многоквартирного дома с управляющей организацией.

   Исходя из разъяснений данных  в письме Минстроя России от 24.09.2015 № 30846-ОД/04 в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, среди прочего, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня.

   То есть обязанность управляющей компании убирать придомовую территорию устанавливается договором управления многоквартирным домом и решением общего собрания его собственников. Если она не закреплена, контролирующие органы не вправе выдать предписание управляющей компании, которая не выполняет работы по содержанию и благоустройству придомовой территории.

   Для определения обязанности в договоре нужно знать размер и границы земельного участка, на котором расположен дом. Это важно и для того, чтобы обеспечить возможность ее исполнения в будущем. В случае когда такой участок не сформирован, собственники могут подать соответствующее заявление.

    Аналогичная позиция Минстроя России выражена в письме от 22.09.2015 №30396-ОЛ/04 по возложению обязанности на управляющую компанию по очистке фасадов многоквартирных домов (например от рисунков). То есть если указанная обязанность не включена в договор управления многоквартирным домом, управляющая компания не обязана их оказывать.

 

 

Помощник прокурор района

Тимкина Л.С.






Минимальный тариф на капитальный ремонт действующий на территории Удмуртской Республики.

13.11.2015

 

   Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19.05.2014№187 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики на 2015 год»  принято в соответствии со статьями 156 и 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года N 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».

   Указанным постановлением установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики для зданий без лифта 7-этажные и ниже 6,70 руб. на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц, для зданий с лифтом 5-этажные и выше-7,30 руб.  на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц. 

     

 

Помощник прокурор района

Тимкина Л.С.




Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы, должен в обязательном порядке размещаться на официальном сайте образовательной организации

 

30.10.2015

 

   30 октября 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120 «О внесении изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

   Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года N 582 были утверждены правила размещения и обновления информации на официальном сайте образовательной организации.

   Постановлением Правительства РФ от 20.10.2015 N 1120 названные правила дополнены положением, в соответствии с которым такой документ должен размещаться на официальном сайте образовательной организации.

   Ранее Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 198-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» перечень информации, в отношении которой образовательная организация обеспечивает открытость и доступность, был дополнен документом об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, занимающихся образовательной деятельностью; за содержание детей в образовательной организации начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате; за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в образовательной организации начального общего, основного общего или среднего общего образования.

 

Помощник прокурора

Увинского района

Караваева А.В.

 


Ответственность за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения.

21.10.2015 

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" в Уголовный кодекс РФ введена новая норма – ст. 264.1 УК РФ, предусматривающая  уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Новой нормой предусмотрена ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством (трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной, мотоциклом, мопедом, трициклом, квадрициклом, автобусом, троллейбусом) лицом, находящимся в состоянии опьянения (например, алкогольном или наркотическом), подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ.

Максимальное наказание за указанное преступление составляет до 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Указанный Федеральный закон вступил в законную силу с 1.07.2015. 

Старший помощник прокурора

Увинского района                                                                                       А.И. Борисов


Правительством Российской Федерации вновь расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

21.10.2015 

23 октября 2015 года вступает в действие Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 №1097 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств».

В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в России запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции:

"N-Бензил-1-бутил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные";

"N-Бензил-1-бутил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные";

"2-(1-Бутил-1Н-индазол-3-карбоксамидо)уксусная кислота и ее производные".

Одновременно указанные позиции включены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

Помощник прокурора  Увинского района 

А.В. Караваева



09.10.2015 

ОХРАНА ТРУДА в сфере ЖКХ 

  При организации и осуществлении работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства  с 14.11.2015 будет требоваться выполнение Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных Приказом Минтруда России от 07.07.2015 N 439н

   Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Ответственность за выполнение Правил несет работодатель.

   На основе Правил и типовых инструкций по охране труда, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного представительного органа.

Работодатель должен обеспечить:

- содержание применяемого оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической документации организации-изготовителя;

- обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками требований Правил и инструкций по охране труда.

При выполнении работ в сфере ЖКХ на работников возможно воздействие вредных или опасных производственных факторов.

Установлены требования охраны труда, в том числе:

- предъявляемые к зданиям (сооружениям), территориям, производственным помещениям, размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

- при осуществлении производственных процессов;

- предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства.


Помощник прокурора района                                                                      Л.С. Тимкина  


 09.10.2015 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ОТХОДАМИ 

     Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, теперь осуществляется в установленном порядке.

10 октября 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, которым определены:

- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- лицензирующий орган - Росприроднадзор;

- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату;

- перечень грубых нарушений лицензионных требований;

- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;

- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.  

Помощник прокурора района                                                                      Л.С. Тимкина



09.10.2015

 Родители детей-инвалидов имеют право на отпуск в удобное для них время

   24.07.2015 вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 242-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс РФ». Данным законом внесены дополнения в Трудовой кодекс РФ по вопросам очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов.

  Поправки разрешают одному из родителей (в том числе приемному родителю), воспитывающему несовершеннолетнего ребенка-инвалида, брать ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время. Такое право получили также опекун и попечитель.

  Отдельным категориям работников ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по их желанию в удобное для них время, к числу которых в том числе относятся: работники в возрасте до восемнадцати лет (ст. 267 Трудового кодекса РФ); инвалиды войны, Участники Великой Отечественной войны (ст.ст. 14,15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах"); Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (ст. 6 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"); и другие категории работников, в случаях установленных законом. Вместе с тем, ранее до принятия настоящих изменений родители (опекуны, попечитель, приемные родители) детей-инвалидов к ним отнесены не были.

  Отсутствие такого права делало их зависимыми от утвержденного в организации графика предоставления отпусков, утверждаемого работодателем, который предоставлял отпуск с учетом производственной необходимости, тем самым, исключая возможность отдыха с ребенком-инвалидом в удобное время в течение календарного года. Таким образом, с момента вступления закона в силу, установлено преимущественное право родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) детей-инвалидов на ежегодный оплачиваемый отпуск. 

Помощник прокурор района  А.В. Караваева 


08.10.2015

Готов к труду и обороне!

   Федеральным законом от 05.10.2015 № 274-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

   Законодательно закреплено понятие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Это программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к его физической подготовленности. Разграничены полномочия по внедрению комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

   Сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок можно будет в специальных Центрах тестирования, создаваемых при образовательных организациях.

   Установлено, что для проведения тестирования выполнения нормативов ГТО в образовательных организациях создаются специальные центры тестирования. Правом проведения оценки выполнения нормативов ГТО такие организации наделяются федеральными, региональными и местными органами соответственно. Центры также представляют лиц, выполнивших нормативы ГТО, к награждению соответствующим знаком отличия. Выполнение нормативов ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

   Кроме того, по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства могут создаваться физкультурно-спортивные клубы в форме общественных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО. К основным задачам отнесена в том числе пропаганда комплекса ГТО, подготовка населения к выполнению нормативов. Подготовка к выполнению нормативов ГТО, включающая в себя рекомендации по совершенствованию двигательной активности и организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.  

Прокурор района А. Туранов 


08.10.2015

 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство, регулирующие процедуры банкротства граждан.

     Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ в ГК РФ, АПК РФ, ряд федеральных законов, в том числе «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», внесены многочисленные изменения, касающиеся, в числе прочего, банкротства граждан.  

   В частности, определен порядок признания арбитражным судом гражданина банкротом, уточнены процедуры, применяемые в деле о банкротстве гражданина-должника, установлены особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти, особенности регулирования банкротства индивидуальных предпринимателей.

   1 октября 2015 года вступила в силу форма списка кредиторов и должников гражданина, а также форма описи имущества гражданина, которые представляются гражданином при обращении в суд с заявлением о признании его банкротом, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 05.08.2015 N 530.

   Изменяется правовое регулирование несостоятельности (банкротства) индивидуальных предпринимателей. В частности, для индивидуальных предпринимателей, так же как и для граждан, теперь в деле о банкротстве применяются процедуры реструктуризации долгов, реализации имущества и мировое соглашение.

   Кроме того, вводится административная ответственность за фиктивное или преднамеренное банкротство, если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний

   Указанные правонарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3-х тыс. руб.

   Также вводятся новые составы административных правонарушений, в частности:

- неисполнение гражданином обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), теперь влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3-х тыс. руб.;

- незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая уклонение или отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, теперь влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3-х тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 6 мес. до 2-х лет.  

Прокурор района А. Туранов


Архив новостей с 26052015 до 30092015

Архив новостей с 102014 до 26052015

Архив новостей с 052014 до 102014